evakroterion (evakroterion) wrote,
evakroterion
evakroterion

Category:

СЕВИЛЬЯ. ТАБАЧНАЯ ФАБРИКА. АРЕНА

Оригинал взят у oedelman в Севилья. Кармен
Вот это огромное здание, как ни подойди, в кадр не влезало, придется смотреть по частям
 photo 1303_zps36251658.jpg

А посмотреть имеет смысл. Потому что это - здание бывшей севильской табачной фабрики. Севилья в золотой свой век имела монополию на торговлю с Новым Светом. Гвадалквивир тогда был глубок, и город принимал океанские корабли и являлся крупнейшим из испанских морских портов, даром что море - в сотне миль к югу. Соответственно, сказать, что севильская табачная фабрика, где делали сигары из привезенного из колоний табака, процветала - это ничего не сказать. На начало 19 века это было крупнейшее, поражавшее воображение европейцев предприятие, чуть ли не самое большое в Европе. Там работало до 5 тысяч человек, причем - быть может, это было самым поразительным - в основном женщины.
Нас табачная фабрика интересует по понятной причине. Именно там в один недобрый день дамы затеяли драку, и своенравная цыганка полоснула обидчицу ножом. Цыганку, как известно, звали Кармен. А солдата, посланного навести порядок и арестовать преступницу - Хосе.
Посмотрим. Боковой фасад здания.
 photo 1297_zps22571d5b.jpg
Это огромный прямоугольник, со всех сторон окруженный стенами с решетками, за ними - ров. По углам (если приглядеться, можно различить среди растительности) стоят небольшие будки с узкими окнами-бойницами. В общем, вид полутюремный. Видимо, для своей эпохи идея собрать в одном здании пять тысяч прелестниц казалась весьма рискованной, и без вооруженной охраны никак. Опять же, легко вообразить, что были некоторые проблемы с внедрением идеи трудовой дисциплины.

Вход с этой стороны. Ворота есть со всех четырех фасов, довольно нарядные.
 photo 1298_zps15e6acf8.jpg
Сейчас в здании находится севильский университет. Войти можно совершенно свободно, никаких вахтеров, сторожей и уж тем более пропусков.
Вот они, эти коридоры. На стене, будете смеяться, листок насчет запрета на курение (вон, с красным "кирпичем").
 photo 1300_zps71cf1de1.jpg
Внутренний двор, один из
 photo 1301_zps673ea077.jpg
А вот другой. Юные прелестницы по-прежнему пробегают, но совсем, совсем в другом смысле
 photo 1302_zps3c9edfff.jpg
А это, пожалуй, главный вход.
 photo 1315_zps61a17e0a.jpg
Или не главный, кто его разберет теперь. Но мне интересен именно он, и вот почему. Именно перед ним стоят две такие симметричные будки (там вообще все симметрично, классицизм). Находятся они внутри ограды и фланкируют вход.
 photo 1316_zps2358e5a2.jpg
То есть очевидно, что караул, в котором оказался злополучный молодой бригадир Хосе, и которому и пришлось разнимать подравшихся при выходе на обеденный перерыв дам, стоял именно здесь. Больше ему быть и негде. И работницы выходили в тот день через эти ворота.
Фабрика, промышленный гигант раннего Нового времени, изумляла современников своим масштабом и стала городской легендой. Тем более после того, как пораженный, как и все, Проспер Мериме описал ее в своей новелле. Фабрику и работниц ее рисовали художники (можно полюбопытствовать в севильской картинной галерее), и, наверное, есть какие-то неизвестные чужакам городские предания... Мы-то знаем только одно, то самое.

Ну и еще одно важное для этой истории севильское здание. (О прочих ясных указаний не осталось: где была та таверна? Где казарма? Историки Севильи может и знают, но в путеводителях не пишут)
 photo 1338_zps46253657.jpg
Это - севильская арена для корриды. Здание тоже огромное и тоже получается только по частям.
 photo 1339_zps356cd611.jpg
Кстати, тут надо понимать одну вещь. Севильская арена - из самых престижных. Выступить там мечтал всякий матадор, это было особенной честью. То есть Эскамильо, которого приветствовала Севилья - это был действительно очень прославленный тореадор, отнюдь не местечковая знаменитость. И он одержал победу на этой арене.
 photo 1341_zps7b69ca46.jpg
Корпус, соединенный с ареной переходом - это больница, куда можно было быстро доставить раненого.
 photo 1340_zpsd0dbca6a.jpg
Как видите, входы-выходы расположены кругом всей арены. Возле какого из них произошла последняя, трагическая встреча Кармен и Хосе, догадаться трудно. Возле арены стоят сейчас памятники знаменитейшим тореадорам, а через дорогу, ближе к реке (арена возле реки, но чуть отступя от берега) есть и памятник Кармен. Условный, разумеется. В отличие от великих тореадоров, ее реального портрета не сохранилось.
Но, согласитесь, приятно побывать на месте действия, посмотреть на него собственными глазами и убедиться, что все, о чем пишут в книгах - чистейшая правда!

Tags: Испания, Мериме, Севилья, архитектура, опера
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments